Европейская Система Языкового Обучения (Common European Framework) - общеевропейские уровни владения иностранным языком, подробно определяет, чему должны научиться студенты, чтобы они могли пользоваться языком в целях коммуникации, и какая ловкость и навыки должны приобрести, чтобы общение проходило в правильном порядке, и оканчивалось успехом.
Система уровней владения иностранным языком также облегчает взаимное признание сертификатов, дипломов и свидетельств, выдаваемых в различных учреждениях и в разных странах, и, следовательно, повышает мобильность в европейском пространстве образования и на рынке труда.
Система Языкового Обучения определяет три основные уровни языковой компетенции, которые позволяют на постоянной оценке прогресса в изучении языка на любом уровне владения иностранным языком:
- базовый уровень (A1, A2)
- уровень самостоятельности (B1, B2)
- уровня квалификации (C1, C2)
В пределах каждого уровня компетенции можно выделить два уровня от A1 до C2, уровень A1 - это самый низкий уровень, а C2 – уже очень высокий. Эта шкала применяется все чаще при разработке учебных пособий и материалов для изучения иностранных языков.
При оценке владения иностранным языком, следует обратить внимание на тот факт, что ученик может одновременно представлять разные уровни, перечисленные ниже, в зависимости от способностей. Например, если речь идет о понимание со слуха и понимание текста может представлять собой уровень В2, а ее способность связи может быть оценена на уровне A2.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ НОВИЧОК (basic user) |
A1 ПРОРЫВ
ELEMENTARY
|
Может понять и использовать выражения из языка повседневного и выражения разговорного, а также очень простые высказывания, направленные на удовлетворение конкретных потребностей. Может представить себя или другого человека и задать вопросы, касающиеся, например, места жительства, друзей, имеющихся вещей, и т.д. - может также ответить на вопросы того же типа. Умеет общаться с другими людьми в простой форме, если его собеседники говорят медленно и отчетливо, и проявляют желание сотрудничать. |
A2 WAYSTAGE
PRE-INTERMEDIATE |
Может понять отдельные фразы и выражения, часто используемые, так и непосредственно связанные с повседневной жизнью (например: данные о ситуации в личной и семейной жизни, магазины, ближайшее окружение, работа). Может договориться в ходе выполнения поставленных задач простых, повседневных, которые требуют лишь прямого и простого обмена информацией. Может описать с помощью простых средств, свое образование, свое непосредственное окружение и высказываться на темы, связанные с необходимыми потребностями. |
|
ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (independent user) |
B1 TRESHOLD
INTERMEDIATE |
Способен понять основные очки разговора, когда используется - язык светлый и стандартный, а разговор касается известных дел, связанных с работой, школой, свободное время, и т.д. Может справиться в большинстве случаев, какие встречаются в путешествиях. Может высказаться способом простым и кратко на темы в жизни повседневной и о своих личных интересах. Может рассказать событие, опыт, личные или сон, выразить надежду, или цели, а также кратко представить обоснования или объяснения, касающиеся проекта или идеи. |
B2 VANTAGE
UPPER-INTERMEDIATE FCE |
Ученик способен понять фундаментальные аспекты проблем, конкретных или абстрактных, изложенных в текстах, обсуждение профессиональной тематики. Умеет общаться достаточно свободно и спонтанно, что разговор с коренным населением свободен от напряжений, как в случае с одной, так и с другой стороны. Может выразиться ясно и подробно на многие темы, высказать свое мнение на данную тему, проявив положительные и отрицательные стороны различных (предлагаемых) выборов. |
|
ОПЫТНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (competent user) |
C1 EFFECTIVE OPERATIONAL PROFICIENCY
ADVANCED |
Ученик способен понять широкий выбор длинных и сложных текстов, понять скрытые в них подтексты. Может высказаться спонтанно и бегло. Может использовать язык эффективно и свободно в общественной, профессиональной жизни или в процессе обучения. Умеет строить высказывания на темы сложные, яркие, специально структурированные и может продемонстрировать освоение языковых средств, служащих организации и внутренней целостности курса. |
C2 MASTERY
PROFICIENCY |
Умеет понимать без усилий, практически все, что читает или слышит. Может восстанавливать факты и аргументы из различных источников - письменных и устных, использование их в сжатой и последовательной формах. Может высказаться спонтанно, очень плавно и точно, а также выделить нюансы смысла текстов сложной тематики. |
Lingva LEX к Вашим услугам.