По дороге мы часто встречаем учеников, идущих в школу с огромными рюкзаками, которые из собственной неумолимой силы гравитации гнетут их к земле. Если кто-то не пробовал поднять рюкзак ученика начальной школы, пусть попытается при первой же возможности, и, вероятно, будет удивлен. Что интересно, чем старше дети, тем легче их рюкзаки, а науки ведь не стоит на месте. Феноменом является также и то, что малыши носят килограммы книг, бегут, бегут, бегут в школу с удовольствием, а молодежь с одной записной книжкой под мышкой, выбирают в основном легкий путь. Из этих наблюдений можно сделать вывод, что желание учиться и удовольствие от обучения обратно пропорционально числу книг в рюкзаке. Конечно, же, здесь не говорится о взрослых, которые учатся, совсем из других побуждений, чем подростки и малыши.
Все учились из нас, либо учатся или будут учиться, и всегда мы задаем себе один и тот же вопрос: «Как учиться с удовольствием?». Что можно сделать, чтобы долгие часы сидения над книгой, и головная боль превратить в удовольствие?
Прежде всего, необходимо изменить отношение к учебе. Тот, кто приходит на занятия или садится за учебу с мыслью: «Когда же это кончится», или «За какие грехи я должен так заморачиваться», конечно, не будет, черпать удовольствие. Пример: Два ребенка с семи лет учат английский язык, один ученик с негативным отношением к предмету, делает гораздо больше проблем, второй ученик в небольшой степени талантливый. Первый из них, несмотря на способности, эффективно сам себе мешает, что даже молитвы, возносимые до небес, ничем не помогут. Именно в таком случае возникает первое слово ключ: мотивация. Правильная мотивация, имеет огромное влияние на ощущение удовольствия от обучения.
Но, как и здесь, мотивировать подростка, который воспитан на компьютерных играх, если, выступающий в них неестественно мускулистый мужчина уверяет его, что это плохо, каждый раз, когда разобьет очередного чужого пришельца из космоса, на миллионы атомов. После такой игры склонение глагола to be по лицам в настоящем времени становится худшим кошмаром в мире. Несмотря на это, даже в этом, казалось бы, плохом случае можно найти способ добраться до молодого человека. К счастью, в большинстве компьютерных игр используется английский язык. Волей – неволей нужно иногда заглянуть в словарь, чтобы узнать, что означает иностранное имя, которое каждый раз, когда вы нажмете на эту ручку больших железных дверей или берете зеркала на стене. Когда, в конце концов, мы обнаружим, что наш запас боеприпасов или продовольствия только что удвоился, мы чувствуем себя так, как, будто нас посетил большой успех! Говоря совершенно серьезно, даже, казалось бы, пустячный повод для науки может привести к тому, что удовольствие от достижения цели, мотивирует нас к еще большой работе. Она, в свою очередь, приведет к лучшим результатам, которые станут источником удовлетворения, и нет ничего приятнее, чем чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.
В конце еще слово: эффект. Мы все прекрасно понимаем, что когда мы видим результаты нашей работы, чаще мы принимаемся к действию. По этому поводу есть поговорка: «Самое большое удовольствие дает мне сознание, что я это знаю». Что касается английского языка, то, наверное, не надо никому объяснять, как удовольствие исходит из того факта, что спросят тебя иностранцы: Простите me, where is the nearest post office?, с огоньком в глазах и улыбкой на лице, мы ответим: it's not far away, you must go ahead and then turn left, you will see a big green building. Поэтому мы надеемся, что никто из Вас не сомневается в том, что изучение английского языка является большим удовольствием.
С уважением к Вам, Lingva LEX.