Телефон:

Статьи

« Назад

Трудности изучения английского языка  18.02.2017 13:42

Американский психолингвист, Кэрролл, определяет языковые способности, как способность быстрого обучения новому языку, и возможность достижения высокой степени его знакомства. Он считает, что языковые способности обратно пропорционально количеству времени, затраченного на освоение данного языка или какой-либо языковой проблемы. Он выделил четыре вида качеств, о языковых составляющих человека. Эти особенности включают в себя:

  • умение сопоставления звука и символа;
  • чувствительность на структуру грамматики;
  • ассоциативность;
  • умение догадываться.

Первая особенность - это умение различать новые звуки, сопоставления их с символами, представляющими их в письменном виде и хранить их в памяти. Вторая особенность - это умение распознавать грамматические функции слов в предложении. Третья особенность  - способность к обучению новых соответствий между звуками и их значением, а также определенный вид памяти, обеспечивающий усвоение этих сопоставлений. Четвертая особенность - способность заключается в определении правил из „хаоса” языкового окружения ученика.

Личность ученика и его индивидуальные особенности имеют немалое влияние на успех в усвоении иностранного языка. Известно, что есть люди очень хорошие для изучения иностранных языков, а также такие, для которых обучение идет с трудом. Одни свободно разговаривают после короткого проживания за границей, другие, будучи в том же возрасте и учились в тех же условиях, наталкиваются на большие трудности изучения английского языка.

Способности ученика также различаются в зависимости от усвоения отдельных функций языка. Одни быстро учат произношение, другие легче справляются с грамматикой или чтением, другие же будут иметь специфические трудности с письмом. Правильный выбор методов обучения, способствует развитию способности или позволяет достичь хороших результатов, несмотря на слабый уровень. Успех в усвоении иностранного языка не обязательно должен быть связан с высокоразвитой зрительной памятью или слуховой; в его основе могут лежать совершенно другие соединения способностей, таких как способность к концентрации внимания или воображения. Поэтому разделение на способных учеников и не способных к языкам, представляется необоснованным.

Активное участие в процессе обучения, а также высокая мотивация позволят преодолеть трудности и будет способствовать достижению цели.

Способности к усвоению иностранного языка, а также любые другие, не наследуются и не являются врожденными, а формируются и развиваются в течение жизни под влиянием практической деятельности и соответствующего педагогического воздействия. Когда мы полностью будем доминировать в иностранном языке, нас никто не спросит, сколько времени у нас это заняло и какие методы мы использовали в процессе обучения. Если найти себе способы выравнивания, например, нашу плохую память, мы можем выучить язык на таком же уровне, как человек, который помнит хорошо, без использования специальных методов.

Нет сомнений в том, что людям, которые имеют способности к языкам, легче учиться, они быстрее осваивают новую лексику, и не имеют проблем с правильным произношением. То же случается с изучением родного языка; некоторые дети говорят свободно, высказываясь в возрасте 18-24 месяцев, а другие только тогда, когда закончатся 4, и даже 5 лет. И это все считается нормой!  Как правило, мальчики начинают говорить позже, чем девочки, потому что у женщины лучше развиты речевые центры в коре головного мозга.

Люди взрослые в разной степени владеют родным языком, но все мы общаемся, передаем именно то, что мы хотим. Таким образом, люди, которым наука приходится с трудом, нуждаются в большей тренировки, в течение длительного времени, больше терпения и систематичности.

Но надо обязательно помнить, что трудности в обучении иностранным языкам часто только кажутся. Они возникают, или из-за страха, застенчивости, проблемы со слухом или просто отсутствием соответствующей мотивации к учению, отсутствием систематичности.

Какова же мотивация к изучению иностранных языков? Как правило, мы мотивированы только тогда, когда мы видим конкретные цели этой науки; приезд иностранного специалиста, смена работы, где условием является освоение языка, продвижение на нынешнем месте работы. Если, однако, эти цели не так ощутимы, наша мотивация падает, часто до нуля и мы защищаемся перед самими собой, что нет времени, нет денег,  не имеем способности... а на самом деле, нам просто нужна мотивация. Если Вы себя некачественно мотивировали,  добро пожаловать, Lingva LEX приглашает Вас на курсы изучения английского языка.



Слова благодарности
читать все
"Благодарю Курсы Lingva LEX. Мой сын сдал ЕГЭ на высший бал и поступил в престижный ВУЗ столицы."
Василий
Работаем с данным центром уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления.
Татьяна
Выражаю благодарность центру "Lingva LEX" за обучение моего 4х летнего сына.
Иван
Спасибо курсам "Lingva LEX" за высокий профессионализм. Пришел с нулем, теперь спокойно общаюсь заграницей с иностранцами.
Иван